НОВЫЙ АЛЬБОМ СЕРГЕЯ КЛЕВЕНСКОГО: «12 ПЬЕС».

Это не рецензия, а отзыв.
К нему меня обязал лично Клевенский: мол, считаю, что ты мою музыку понимаешь, можешь сказать о ней без зауми, а уж каким оно выйдет, решать тебе.
Ну, я и решил: о чем думалось при прослушивании альбома, то и отпишу.
Но прежде о прослушивании. Ни названия своего нового альбома, ни трек-листа, ни списка исполнителей и т.п. Сергей не прислал – только 54-минутный файл с музыкой. О ней и будет.
Поехали.
Слушать было легко с начала до конца – позже объясню, почему.
На втором-третьем треке дошло, что Сергей на пальцах и в лоб объясняет: у Музыки, которая с большой, нет жанров, она едина от края до края, а корни – в фолке. Жанр, стиль – лишь инструмент для огранки и подачи, не более. Какой именно жанр брать, где и как применять, выбирает автор: нужен джаз – будет; нужен корневой фолк – будет он, нужна музыка барокко – будет она. А если надо, будут стиль на стиле сидеть и стилем погонять: одна из любимых фишек Клевенского, деревенская попевка, наложенная на джаз-роковый рифф, в альбоме, разумеется, есть.
Такой продукт называют «фьюжн», «сплав». Но верно это не всегда: фьюжном, бывает, зовут музыку «смешайгосподи», винегрет. У Клевенского же на выходе – именно что сплав, музыкальный объем со свойствами, каких нет у джаза, рока, заздравного хора, погребального марша, киномузыки, кельтской, восточной, барокко… чего он только не сплавил на этой пластинке! На выходе – 54 минуты нового, прочного, живее всех живых. Как это назовут, не нашего ума дело, да и не суть.
А сейчас, пока далеко не ушли, о том, почему диск слушался легко. Ответ: композиция диска музыки сродни мини-книжечке стихов, и если составлена верно – читается (слушается) влёт, без пролистывания страничек-треков. Новый альбом Клевенского сделан именно так – точно и жестко, треки не переставить, они смыкаются (Сергей мастерски «рифмует» разные пьесы, их фрагменты – высший пилотаж!) и сплавляются в пластинку.
И третье: Клевенский упрям, самодостаточен, но не эгоист, а компанейщик. Поэтому, кроме него, в диске слышны Владимир Голоухов, Сергей «Дед» Старостин, Иван Смирнов, Антон Горбунов, много кто еще. Слышны гениальные музыканты, занятые общим делом, сплавленные музыкой и жизнью. Клевенский – один из них, а его диск – их высказывание под именем и управлением Сергея.
По сути – всё, а «на дорожку» вот что. Из беседы трехлетней давности с Сергеем Николаевичем Старостиным:
– … Да какой я корифей, тоже скажете! Вот бабушки в глубинке – это да, корифеи. Хотя их всё меньше. И это печально.
– И что делать?
– Что-что… Самим становиться корифеями!
Клевенский – стал. Бабушкам в глубинке об этом вряд ли доложено, но их попевки, их дух надмирный в диске есть.
… Чуть не забыл! Есть термин «world music», в нашей музкритике его часто применяют так: «Альбом N. – яркий пример world music made in Russia!». Достали.
Альбом Клевенского – да, скорее, World Music. С прописных букв, и это главное. А что он «made in Russia» – дело, при всей святости, двадцатое, для патриотов с очень маленькой буквы. Или для биографов Сергея Владиславовича, тут я не против.
Мирового класса и значения музыка. Ми-ро-во-го.
Сорри за пафос.
Р.S. Через день после написания отзыва Сергей дослал информацию об альбоме – вот она.
Название: «Сергей Клевенский – 12 пьес».
Треклист:
- Танец вокруг дерева
- Я люблю копать грядки
- Наша дискотека, наша
- Северный ветер
- Холод
- Марш 8-го Октября
- Гимн
- Другой мир
- Колыбельная для Ген. штаба
- Зимний вальс
- Пылающие сердца (в память о Владике)
- Морозец на щеках
В создании музыки альбома приняли участие:
- Влад Окунев (перкуссия; трек 1)
- Иван Смирнов (гитара; 1)
- Сергей Калачев (бас-гитара; 2,3,4,7,9)
- Марио Калдарару (перкуссия; 2,3,4,5,9)
- Таисия Краснопевцева (голос, кувиклы; 2,3,9)
- Андрей Козловский (голос и текст; 4)
- Владимир Голоухов (вибрафон, перкуссия; 6,8,10,12)
- Ансамбль «Ихтис» (голоса; 7)
- Антон Горбунов (бас-гитара; 8,10,12)
- Евгения Амарцева (голос; 9)
- Сергей Старостин (голос; 9)
- Владимир Осинский (рояль; 3)
- Сергей Клевенский (духовые; 1-12)
- Валентин Осинский (запись и сведение)
- Артем Алтунин (мастеринг).
Музыка: Сергей Клевенский (1-7, 9, 11), Антон Горбунов (8), Владимир Голоухов (10, 12).
Записана на студии Владимира Осинского в 2015 году.
Год издания: 2016.
Издатель: «ArtBeat Music» при содействии Министерства дистанционного управления культурой.
Выпускающий продюсер: Николай ‘BigNick’ Богайчук.
Дизайнер: Александр Медведев.
Спасибо за внимание – и приятного прослушивания!