Дмитрий Пронин: «Тут, старик, не перфекционизм…»

Ноя 13, 2012

Дмитрий Пронин: «Тут, старик, не перфекционизм…»

Повод к беседе был простым и приятным – у проекта The Dopies вышел одноимённый альбом на рекорд-лейбле «ArtBeat music», 4 декабря «в Клубе Алексея Козлова» состоится его презентация. На собеседника тоже грех жаловаться: лидер The Dopies Дмитрий Пронин… в общем, есть люди позитивные, но не утомляющие позитивом – Дмитрий из таких. Плюс, в нём сильный отпечаток 90-х, когда казалось, что музыканты – властители дум, а после встал вопрос: как жить, если «рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет». Возможно, The Dopies – один из лучших ответов на этот вопрос. Но о том судить вам, прочитавшим беседу и – прослушавшим, это обязательно! – диск The Dopies.

Итак, начали.

 

Пронин:– Знаешь, старик, лучше я начну с того, зачем был создан проект.

– И зачем?

– Исключительно с целью приятного времяпрепровождения. Мыслей об издании музыки – а, тем более, о концертах – не было и быть не могло. Потому что в проекте собрались те, для кого работа в клубах стала всё больше похожей на работу в ресторане… и захотелось уйти от неё в сочинение музыки, как в приятный досуг. Сам, помню, в 2004-ом отыграл концерт – и решил больше не выходить на сцену, а заниматься только студийной деятельностью… За восемь лет через The Dopies прошла уйма людей – кого-то трудно вспомнить, кого-то уже нет в живых… Но накопилась масса готового студийного материала.

Насчёт «готового» не лукавишь?

– В смысле?

Ты в курсе, что у тебя репутация, уж прости, патологического перфекциониста? Человека, который в процессе улучшения материала не может остановиться? Говорят, ты способен год точить какую-либо вещь, а потом выкинуть все наработки – и начать, по сути, заново?

– Да, есть такое… Только тут, старик, не перфекционизм. Перфекционисты – это, например, Steely Dan. А у меня (подыскивает точные слова) глупость натуры… путь дилетанта, который не умеет учиться на чужих ошибках, а только на своих. Но, несмотря на это, материал накопился.

А потом, с лёгкой руки моего друга Володи Круглова, в результате беседы с ним у вас в офисе, от «АртБита» пришёл посыл издать диск The Dopies.

Более того: сделать живой, концертный вариант проекта… который выступил бы не в ущерб нашей музыке и одновременно отразил бы состояние дел на сегодня… Володя позвонил мне, и я… бууух! – прямо-таки безумно вдохновился идеей, так сказать, мобильного варианта The Dopies…

Но в то, что ещё кто-нибудь его потянет, сильно не верил.

Почему?

– Потому что понимал: большинство из немалого числа The Dopies не смогут – по объективным причинам – принять участие в его концертной версии. Так оно и оказалось. Во-вторых, уже по ходу сборки концертного состава… это где-то с весны… я был удивлён тем, как некоторые современные музыканты относятся к предложениям о сотрудничестве.

Сразу спрашивали, сколько будет стоить?

– Это-то нормально… Удивила безумная доля равнодушия: человеку всё равно, что играть… с этим я и намучился. Но в итоге нашёл прекрасных людей – хотя слово «нашёл» мало подходит. Потому что сначала встретились с Володей Кругловым, с которым я знаком еще со времен первого состава Magic Pump. Обсудили, у кого какие кандидаты есть, и Володин друг, прекрасный аранжировщик и композитор Витя Лукьянов, посоветовал нам Диму Комиссарова – фронтмена-вокалиста… молодого, 25 лет, с уникальным голосом. А аккордом, после которого я поверил, что концертный состав Dopies сложится, стало то, что первый басист Magic Pump – Сергей Беляев, он же Ровный – при всей своей занятости взял и сказал: да! Это, старик, было счастье! (Сияет.)

The Dopies, концертный состав. Слева направо: Алексей Давыдов, Дмитрий Пронин, Дмитрий Комиссаров, Владимир Круглов, Сергей «Ровный» Беляев, Ильдар Вафин.

– Получается, у вас сейчас типа костяка – три «памписта»: ты, Круглов и Ровный?

– Не костяк, но взаимопонимание осталось. Еще с тех пор. И дорогого стоит.

– Старые фото вашей троицы у тебя есть? Чтоб этот разговор украсить?

(Смущенно.) Понимаешь, старик, я в свое время увлёкся творчеством Карлоса Кастанеды – и уничтожил весь фотоархив. Пустил под нож… Ладно, давай дальше о концертном составе. На клавишные мы взяли Ильдара Вафина – удивительного человека с тонким вкусом и хорошим слухом. Он уже в зрелые годы захотел стать клавишником, стал брать уроки у педагога и достиг высокого уровня – вот как бывает! А на барабанах – Алексей Давыдов… ну просто чудо-человек… И начались репетиции, от которых у меня – впервые в жизни! – пошла тихая радость. Хотя до их начала я был готов к тому, что концертная версия The Doppie по музыке выйдет беднее студийной. Оказалось –  местами даже интереснее! Потому что сходу пошли новые идеи, новая подача…

По принципу «голь на выдумки хитра»?

– Да… тем более, что вещи у нас весьма простые. Поэтому главное для концерта – передать посыл и кураж, которые были при их сочинении и записи. Драйвом я это не назову – это, скорее, чувство, что всё делается ради хорошего настроения. Сейчас, по ходу репетиций, оно, слава Богу, считывается… Да, пока не забыл! Кроме меня и упомянутых пятерых, на презентации альбома в «Клубе Алексея Козлова» будут два специальных гостя: вокалистка Маша «SadMe» Прокофьева и саксофонист Павел Куц. Без них в некоторых вещах – ну никак… Про Машу вообще скажу, что как только она пришла в проект и спела – сразу стало понятно, что музыка – льётся! Обычно на таких певицах я сразу женюсь (смеется), но сердце Маши занято…

… Но при всем старании воспроизвести «старое» настроение – проект сильно новый… ну, хотя бы тем, что это для меня первый в жизни проект, где фронтмен – мужчина! (Хохочет). Я серьезно! Ты не представляешь, что значит хлопнуть фронтмена по плечу и спросить: «По пиву?!»… Это счастье!

Не скажи… есть масса фронтвумен, которых можно и хлопнуть, и то же самое спросить…

– Есть! Только они обычно или не очень хорошо поют… или уже не поют! (Оба, как дураки, хохочем до слёз.)

(Отдышавшись.) Пока не забыл: откуда взялось название Dopies? А то я нигде о нем не нашёл. Ты меня за этот тупой вопрос не удавишь?

Нет… Но ответ будет из серии «про тупых». Лет девять назад выпиваем мы с Димой Голубевым (фронтмен некогда очень известной рок-группы «Тупые» – Ред.), и я ему говорю: «Такое дело: бэнд хочу сделать… но не знаю, как назвать». Он: «Учитывая твой подход к делу, бэнд надо назвать “Вялые”» Опа, думаю, нравится!.. я ведь сам вялый. Полез в русско-английский словарь, а там: «dopies» – «вялые, угашенные». Плюс по звучанию похоже на «Beatles». Подходит! Ну, я и назвал так… и ты не представляешь, старик, как я ошибся!

– Не понял?

– А ты представь: делаю я первый клип The Dopies, выкладываю в ютьюб – и по ходу дела выясняю, что есть такая обувная фирма Dopies, выпускающая тапочки с двумя пальцами наружу! (Смеется.)

– Ну и что?

– Да неловко как-то…

– По-моему, просто забавная деталь… Давай переключимся на диск «The Dopies». Треков на нём?

– Одиннадцать. Две чисто инструментальных вещи и девять песен, в которых два женских вокала и мужской: Маша Прокофьева, Катя Будняк и упомянутый Дима Голубев.

– Концепт, сквозная идея у диска есть?

– Нет. Просто выбрал наиболее удачные за 8 лет. Самые достойные внимания публики.

– По какому критерию отбирал?

– Интуитивно. Понимаешь, старик, мы все в The Dopies слушаем много музыки… меня так вообще можно назвать меломаном. А это значит, что на определённом этапе начинаешь понимать внутреннюю логику построения альбомов. Чувствовать, почему в таком-то случае надо построить так-то, а в другом – по-другому. В результате альбом будут слушать правильно. То же самое делают в Голливуде опытные сценаристы: тут зрителю надо дать заплакать, тут – посмеяться… в этой перемене есть логика, не мы её придумали, наше дело – её уловить.

– Жанры, представленные на альбоме?

– Этим вопросом вообще не задавался. При отборе каждая вещь оценивалась только по одной характеристике: хорошо получилась или плохо… Нет, я понимаю, что слушателю надо дать ориентиры, известные ему термины или имена. Но это должен сделать тот, кто умеет это делать – хороший рецензент. А я, если сяду за рецензию на наш альбом, на выходе получится типа глумливых стишков… совсем не то, что надо. Поэтому обещаю найти толкового рецензента, хорошо?

– Но сам-то скажи что-нибудь «на дорожку».  

– (Задумывается.) Да, пожалуй, только повторю, что The Dopies – проект некоммерческий. Нет задачи «попасть» в коммерческий успех, нет расчёта на него. Хотя я совру, если скажу, что мне безразлично, понравится наша музыка или нет. Конечно, хочу, чтобы понравилась. Но вкладывать в это расчёт не хочу.

Записал Дмитрий Филатов

Фото: с сайта The Dopies и буклета альбома

Похожие Посты

Тэги

Добавить в

2 Коммент.

  1. Ура! Только бы не помешало что-нибудь прийти на концерт. Настоящая музыка, настоящие музыканты… Их почти не осталось уже. Гениальных ремесленников полно, а скромных настоящих музыкантов почти нет. Диск для людей со вкусом. Самому Алексею Козлову, уверен, тоже понравится. У него всю жизнь был исключительный нюх на настоящую музыку…Хотя это мало похоже на джаз, наверное…

  2. Алексей Ильин

    Был,видел, слушал.Получил кайф по полной.Классная музыка, музыканты супер (не виртуозы,
    но всё вкусно, звучит), что ещё надо.Это не та жопа, чем нас кормят на ТВ.

Оставить комментарий