Bergonzi – Bona – Goodman

Июн 9, 2012

Bergonzi – Bona – Goodman

Недавно в «Клубе Алексея Козлова» завершилась первая «обойма» мастер-классов зарубежных топ-музыкантов:

Организацию мастер-классов взяли на себя компания «ArtBeat» и продюсерская компания «АртМания». Вход, как обычно, был свободным.

Полные видео уроков Бергонзи и Гудмэн, а также фото с мастер-классов выложены ниже. В качестве бонуса к ним, Фонд попросил известных российских музыкантов, побывавших на этих акциях, дать о них свои отзывы. И вот что мы услышали.

*  *  *

Владимир Нестеренко, профессиональный музыкант (основной инструмент – Hammond organ), педагог, на мастер-классе Джерри Бергонзи блестяще отработал переводчиком:

– Впечатления совершенно четкие и положительные: маэстро был предельно профессионален, предельно собран, на все вопросы зала ответил конкретно, содержательно, строго по делу. Особо понравилось, как маэстро говорил о необходимости постоянного самоконтроля при исполнении – как за своими мыслями, так и за выразительными средствами, которыми пользуешься. То, что он подчеркнул ответственность музыканта за выход на сцену – лично мне это очень близко.

Кому-то, возможно, его манера изложения показалась суховатой, но я считаю, что она оправдана: Бергонзи пришел делиться знаниями, сосредоточился на этой задаче и великолепно с ней справился… Да, он мог бы больше поиграть, показать класс владения инструментом. Но так получилось, что к началу мастер-класса не успели выставить ритм-секцию. А когда, по ходу концерта, музыканты ритм-секции подошли – было поздно: маэстро уже настроился на урок в формате ответов на вопросы, не захотел его менять. И, на мой взгляд, был абсолютно прав. Впрочем, по фрагментам, которые он показал, иллюстрируя тот или иной прием или совет, было ясно, что саксофонист он – ну самого высокого уровня!

 *  *  *

Дмитрий «Ветеран» Честных, джазовый и блюзовый гитарист – о мастер-классе Ришара Бона: 

– Первое, что понравилось – это как Бона заставил зал слушать его. Для этого он начал играть и петь на пределе слышимости, сказав звукооператору: громкость не поднимать! И зал, чтобы не пропустить ни звука, сразу же умолк и весь мастер-класс просидел тише воды. Кстати, как бы тихо Бона ни пел, ни играл, видно, что микрофонами – голосовым и гитарным – он владеет на редкость мастерски. Еще – и не впервые – поразили его песни: никакой зауми, все о конкретных людях или событиях: «что вижу, о том и пою». Правда жизни, которая этим и привлекает. А из общения Бона с залом лично мне запомнилась его фраза о том,  как у него спросили: «Кем бы вы были, если бы не стали музыкантом?», и он ответил «Музыкантом!». То есть,  у него профессия написана на роду без вариантов… кстати, почитайте биографию Бона: в какой дикой глуши он родился, как поднялся, как ему якобы везло… Никакого везения не было, просто Бона настолько мощный талант, что другой судьбы у него и быть не могло.

Ну и, конечно, запомнилось, как Бона вместе с Козловым в конце урока спели скэт: сначала как бы размялись, а потом друг другу поблажек не дали, отпели по полной. Это, кстати, говорит, что оба не умеют работать на сцене вполсилы…

Классный был мастер-класс, не зря на него народу пришло – битком!

Еще один (очень толковый и детальный!) отзыв о мастер-классе Бона — вот здесь. Автор  главный редактор журнала «InRock» Владимир Импалер. 

 *  *  *

Таис Урумидис, профессиональная вокалистка (контральдо) и педагог по вокалу – о Габриэль Гудмэн:

– Она, вне всякого сомнения, профессионал экстра-класса и голосом, как инструментом, владеет блестяще. Вдобавок у Габриэль огромные обаяние и энергетика: неудивительно, что я, как и весь зал, пела вместе с ней. А поскольку я еще и преподаватель, я лишний раз поняла, что у нас, конечно, нехватка педагогов такого уровня. Поэтому хочется, чтобы подобные мастер-классы были в Москве как можно чаще – ведь далеко не все молодые вокалисты могут слетать в Бостон, в Berklee College of Music, где преподает Габриэль. Видеть и слышать ее живьем – не только радость, но и конкретная польза. Лично я почерпнула для себя о-очень много!

Например?

– Подглядела, как она переходит на микст. До этого я думала так: раз я «белая», а не «черная», у меня этот переход не получится по определению. А посмотрев на Габриэль, поняла: надо не бояться, а так же смело, как она, идти с грудного голоса на микст. Буквально на следующий день попробовала – и получилось! Неправы те, кто говорит, что русские вокалистки не могут петь как «черные». Могут, если убрать страх!

В общем, для меня визит Гудмэн в Москву стал полезным подарком – побольше бы таких!

*   *   *

И напоследок, подхватив тему Таис о черных и белых музыкантах. Статистика «мастер-классов от АртБита» позволяет сделать вывод: «белые» мастер-классы, проведенные «АртБитом» (Дэйв Уэкл, Оз Ной, Джерри Бергонци) – это отменные уроки мастерства. А «черные» мастер-классы (Дэррил Джонс, Роберт Гласпер, Линли Март и Пако Сери, Ришар Бона, Габриэль Гудмэн) – это, скорее, уроки душевного отношения к любимому делу. Обе разновидности, на наш взгляд, гармонично дополняют друг друга.

Тезис спорный,  зато – позитивный. Как и заряд, который получила публика от мастер-классов «АртБита» – уж в этом сомнений нет.

Приходите еще, будет так же здорово.

Фото: Александр Стернин

Оставить комментарий