Завинул – живее всех живых. Спасибо Ростоцкому.

Дек 8, 2011

Завинул – живее всех живых. Спасибо Ростоцкому.

23 ноября при финансовой и организационной поддержке фонда в клубе «Б2» была показана концертная версия проекта Алекса Ростоцкого «I Remember Joe Zawinul». Как и планировалось, в концерте приняли участие два музыканта ритм-секции великого Завинула, игравшие с ним в составе «Joe Zawinul Sindicate» – барабанщик Пако Сэри (Paco Sery) и басист Линли Март (Linley Marth). Этот ритм дуэт специально прибыл из Парижа, где проживают оба музыканта, на два дня раньше концерта – чтобы провести мастер-класс в Центре Игоря Сандлера.

О нем – в смысле, о мастер-классе – и о проекте «I Remember Joe Zawinul» наш портал уже писал, а теперь самое время – о концертной версии проекта.

Два слова о числе на нее пришедших. Аншлага не было, но зал был практически полным, а у сцены – и вовсе не протолкнуться. Теперь о самом концерте. Отыгран он был вшестером: кроме уже упомянутых Сэри и Марта, на сцену «Б2» вышли Лев Слепнер (маримба), Тимур Некрасов (саксофоны) и перкуссионист Вартан Бабаян – личности из первого ряда нашей инструментальной музыки. Плюс, разумеется, Ростоцкий – автор и главная движущая сила проекта, ради которого он: а) стал виртуозом синтезатора, главного, пожалуй, инструмента Завинула; б) нашел общий музыкальный язык с двумя коллегами Мастера – ныне, увы, покойного.

Пика славы Завинул достиг в еще советские для нас времена. Поэтому после концерта в «Б2» можно сказать со всей советской прямотой: пусть Мастера с нами нет, но дело его живет! Что, в общем и целом, было блестяще доказано вышедшими на сцену музыкантами. И здесь лучше передать слово эксперту – Николаю Богайчуку, исполнительному продюсеру альбома Алекса Ростоцкого «I Remember Joe Zawinul», выпускаемого Фондом:

Николай Богайчук:- Ростоцкий – из тех, достаточно редких музыкантов, которые знают, что и как они намерены сделать. Он точно ставит цель и точно выбирает для нее средства. В данном случае цель была очень высокой: пропустив через себя массу музыки Завинула, написать свою в таком жанре: эту музыку мог бы написать сам Завинул, будь он жив! Задача крайне дерзкая – почти наверняка найдется куча скептиков, которые скажут: все это далеко от Завинула. Так вот я заранее с ними, со скептиками, не согласен. Проект и по духу чисто завинуловский, и в подборе музыкантов для него – никакой случайности, все на месте, все по делу: и Тимур, и Лев, и Вартан, про Пако с Линли и не говорю.

Особенно отчетливо это выражено, на мой взгляд, в «Реквиеме», написанном Ростоцким в память о Завинуле: и настроение, и развитие темы, и инструментальная ее «раскладка» – все и прочувствовано, и исполнено. Ну и, конечно, добавляет мощи сам подход Ростоцкого к музыке – он пишет «музыку художника», создает объемное звуковое полотно. И не статичное, а динамическое, живое, живущее во времени. А Пако и Линли – у них в проекте роль «хранителей традиций Завинула» Они, так сказать, «грунтовали холст», а наши музыканты его «расписывали».

К слову, насколько я знаю, у Алекса есть мечта показать этот проект в Австрии, на родине Завинула. И если кто-нибудь поможет Фонду для реализации этой мечты связаться с кем-нибудь из культурного представительства Австрии – мы только спасибо скажем!

… Мечта – дело хорошее, но есть уже кое-что осязаемое и в реальности. Так совпало, что когда писался этот текст, в офис Фонда «АртБит» привезли пилотный тираж альбома «I Remember Joe Zawinul». Его можно будет приобрести на ближайших концертах Алекса.

Фото: Александр Стернин

Один комментарий

  1. lemontaste

    Спасибо Алексу и фонду и всей команде за чудесный концерт!!!одно из сильных музыкальных впечатлений последнего времени!!!

Оставить комментарий