Ковчег джаза

Дек 6, 2011

Ковчег джаза

Концерты, как известно, бывают разными.

Бывают провальными (иногда – заведомо), «серединка на половинку», «вытащенными на зубах». Бывают и успешными. И – очень редко! – прямо таки обреченными на успех! В самом хорошем смысле: публика пришла на своих любимцев, а они, умницы, не лениво купаются в любви, а отрабатывают ее с лихвой, каждой своей секундой на сцене.

Именно таким случился «Вечер Армянского Джаза» – 1 декабря, джаз-кафе «Эссе» на Пятницкой, вход по пригласительным, организаторы: концертно-продюсерское агентство «VIP-concert», Фонд «ArtBeat», джаз-кафе «Эссе», информационная поддержка – портал ArmJazz.net

… Хорошие спектакли начинаются с вешалки, хорошие вечера джаза – с пригласительного билета. Вот он.

Хорош по дизайну, но это не главное на нём. Главное – список имен, где «все звезды». Все – разной величины, но на вечер своего джаза они пришли не сверкать поодиночке, а сиять созвездием. Что и получилось.

…С начальных тактов первой композиции тронуло подчеркнуто-уважительное отношение музыкантов к «старшим на сцене», к патриархам армянского джаза Михаилу Суджяну и Александру Захаряну. Без слов, по умолчанию, им, по сути, вручили командование музыкальной линией концерта. Сказать, что оба маэстро справились – ничего не сказать. Они в высшей степени мудро направляли развитие тем, коллеги понимали их с полувзгляда, с первых нот, а Захарян и Суджян, в свою очередь, следили за порядком импровизаций, давали коллегам блеснуть в нужном месте, нужными гранями талантов.

И вот здесь стоит отметить грамотное построение концерта в целом. Начался он в простом стиле 50-х – 60-х (тема-цепочка импровизаций-общая кода) – этим музыканты и подчеркнули уважение к истории жанра, и облегчили публике встраивание в концерт. А дальше пошло сложнее и современнее – и по темам, и по аранжировкам. С как бы интерлюдиями – чисто сольными номерами Антона Давидянца или Маргариты Позоян.
Своего рода «фишкой» оказался нежданный «парад клавишников»: Армена Мерабова по ходу концерта сменил Тигран Григорян, затем – незапланированный, но оказавшийся в зале Карен Гаспарян, затем – снова Мерабов. Очень разная тройка, где каждый хорош по своему.

Не обошлось, разумеется, без сольного фрагмента Вартана Бабаяна – мало, что Вартан из лучших перкуссионистов СНГ, он еще и был в ударе. А зал реагировал на каждую виртуозную работу каждого музыканта, говорил спасибо, не откладывая на коду.

…А дудук – как же без него, без его плача и смеха, рвущего душу! — дудук в руках Захаряна

Отдельно – про общение с залом, которое взяла на себя Мариам Мерабова. Её конферанс – тот случай, когда человек у микрофона берет публику за душу не словами, а любовью к ней и коллегам по концерту. Что же до вокального мастерства Мариам – вообще слов нет. Лишний раз понимаешь, почему ураганам еще недавно давали исключительно женские имена.

…А что она (на пару с красавицей Позоян) сотворила с петой-перепетой «Колыбельной Клары» (которой не сто лет в обед, но 75 уж точно!) Верьте слову, все минут десять номера он был «Show-time», а не «Summertime». Такое надо слушать не по разу – и каждый раз ладоней не жалеть.

Напоследок о публике. Больше всех в зале было армян, остальные – ковчег, интернационал. Но неизвестно, кто больше аплодировал – армяне или не-армяне. А один из не-армян после концерта сказал: «Вот послушаешь – и задумаешься: может, на ковчеге, который к Арарату пристал, были не только люди-животные? Может, и джазовые пластинки были?»

Может, и были. После «Вечера Армянского джаза» такое не исключено.

Большое спасибо за концерт.

Аствац та, вердчин@ чи. Дай Бог, не последний.

Видео с концерта

Фото с него. 

 

Фото: Александр Стернин, Владимир Кокин

Оставить комментарий