Пако Сэри и Линли Март: мастер-класс как смотрины

Ноя 22, 2011

Пако Сэри и Линли Март: мастер-класс как смотрины

Вечером 21 ноября, на Чистых Прудах, в Центре Игоря Сандлера «ReволюциЯ» прошел организованный «АртБитом» мастер-класс музыкантов мирового уровня. А именно, ритм-секции легендарного «Joe Zawinul Sindicate», единой в двух лицах – барабанщика Пако Сэри (Paco Sery) и басиста Линли Марта (Linley Marth).

Про их мастерство будет сказано и показано. А начать репортажик стоит вот с чего: место для мастер класса было выбрано весьма удачно. Центр Сандлера не просто уютный – он роскошно уютный, видно, сколько труда и таланта вложено в его планировку и интерьеры. Там, в ожидании начала концерта или мастер-класса, всегда есть на что посмотреть – ну, например, на музейчик клавишных раритетов. Или просто попить кофе в озорном и стильном интерьере…

А сейчас собственно о мастер-классе. Он, надо сказать, был не столько уроком мастерства, сколько смотринами. 23 ноября Линли и Пако играют в клубе «Б2» в проекте Алекса Ростоцкого «I Remember Joe Zawinul», вот и пришел народ полюбопытствовать: что за диковинных помощников выписал себе Ростоцкий из самого города Парижа. (Март родом с острова Маврикий, Пако – уроженец Кот д’Ивуара, но оба давно и прочно осели в Париже, оба – франкофоны. Поэтому для их мастер-класса в Москве был приглашен переводчик с французского, весьма квалифицированный, отдельное ему спасибо).

Представил гостей публике (зал был почти полон), разумеется, сам Ростоцкий, для которого в глубине сцены был, разумеется, поставлен синтезатор. Но «тянуть одеяло на себя» Алекс не стал: лишь кратко рассказал о проекте «I Remember Joe Zawinul» и попросил публику банальных вопросов гостям не задавать. После чего гости ударили с места в карьер, показали уровень своего мастерства (что можно увидеть в начале этого видео).

 

И, показав, получив первые аплодисменты, попросили зал о вопросах: спрашивайте, что вам интересно, а мы именно на это и будем отвечать.

Зал, честно говоря, то ли заробел, то ли просто не ожидал столь прямого подхода к мастер-классу. Поэтому небанальных вопросов гостям было задано маловато – и Пако с Линли пришлось самим вносить в разговор живинку. Из занятных и одновременно важных деталей зал услышал вот что:

  • общаются Линли и Март в в своем ритм-дуэте интуитивно, заранее просчитанных заготовок у них мало, потому что по ним играть неинтересно;
  • с метрономом ни один, ни другой не занимаются, полагаясь на врожденное чувство времени;
  • если барабанщик «загоняется», опережает внутренне время пьесы, Пако считает такое не изъяном техники, а проблемой психологии, которая, по его мнению, лечится так: остановись, сядь-передохни, разберись со своими проблемами и лишь после этого возвращайся к инструменту
  • а Линли заявил, что вся их с Пако работа, вся музыка от ритм-секции – это еще и танец. И что труженик ритм-секции должен уметь танцевать –  и не только «в душе», но и напоказ, то есть быть хорошим танцором.

 

А самый, кстати, живой вопрос был задан довольно именитым гостем – Алексеем Глызиным.

Глызин: Линли, почему у вас на грифе гитары вместо верхнего порожка какая-то пластмасска вставлена?

Март: Ха! Частый вопрос! Да просто порожек сломался. И я вместо него эту пластмасску прилепил.

Глызин: Давно?

Март: Уже порядочно. (Смеясь.) Давно пора починить, да все руки не доходят.

Глызин: (переводчику). Скажите Линли, что этим он похож на русских. (Смех, оживление в зале.).

Март: Почему?

Глызин. У нас тоже нет ничего более постоянного, чем временное (Общий смех.)

Смех смехом, но и мастерства игры также было предостаточно. Особенно в финале урока, когда на сцену к Пако и Линли поднялись Ростоцкий и саксофонист Тимур Некрасов.

Поэтому берем на себя смелость сказать, что 1) «смотрины» удались; 2) в среду 23 ноября на концертной версии проекта «I Remember Joe Zawinul» зал клуба «Б2» пустым не будем; 3) все, кто придут, уйдут довольными.

А, значит, – приходите!                                                                                                                         

  Фото: Александр Стернин, Владимир Волков

28 Коммент.

  1. Salych

    Спасибо всем тем,кто подарил нам возможность встретиться с такими великолепными музыкантами!!!

Оставить комментарий