Александр Костарев, альбом «Kostarev Group. “Kosmobob: Vegetarian”»

Костарев, патриарх нашего прог-рока, в словах был экономен, отвечал по сути, ее не преукрашивал. А мог бы: говорили-то мы об альбоме Kostarev Group, выпускаемом «АртБитом», чем не повод разговориться? Но Костарев был краток – считая, что лучше слов о музыканте говорит его музыка. А она у Костарева штучная.
ArtBeat:– По-русски выходящий диск называется..
Костарев:– … «Космобоб: Вегетарианец». ( «Космобоб» – аббревиатура из фамилий трех музыкантов, основных для диска: Костарева, Екатерины Морозовой – клавишный и педальный бас, и барабанщика Романа Бобровского – Ред.).
– Но на обложке и в каталоге название будет..
– На английском. Для прог-рока он основной.
– «Вегетарианец» – это?
– Главная вешь на диске. Всего их там семь… с половиной. В смысле, что будет еще видео композиции «Обруч», одной из семи.
– Типа бонус?
– Ну да.
– Все вещи альбома – ваши?
– Нет. «Обруч» и «Вегетарианец» сочинены совместно с Сергеем Медведевым.
– Пьесы на диске – они из каких лет?
– Из разных. С 77-го по 85-й. Это даты сочинения и первого исполнения. Запись всех семи – 2000-й — 2001-й. Сначала барабаны прописали в три приема. Потом все остальное. Потом сел за сведение. И через пять лет закончил… долго заканчивал… А видео – это 2004-й.
– А дизайн альбома?
– Была идея сделать вкладыш в него как книжечку комиксов. Для каждой вещи свой комикс, на страничку. Может, так и сделаем… чтобы без слов обойтись. А что нарисовать, я дизайнеру объясню. На словах, сам-то я не рисую.
– Есть что-нибудь объединяющее композиции?
– Нет.
– То есть просто взяли семь вещей – почти все, насколько я слышал, по темпу безумные, не медленные – и собрали их в одну кучу?
– Да. А почему медленных почти нет, уже не помню.
– Какой – или чьей – музыкой в те годы «болели»?
– Я тогда болел «примочкой» под названием Eventide. Ультрагармонайзер такой. Он у меня был, и вокруг него все гитарные «примочки» строились. Очень люблю эту штуку. Бог даст, еще раз ей разживусь.
– И последнее. Вот вы пять с лишним лет назад собрали семь пьес в альбом, решили, что он готов…и так он и лежал без попыток отдать в тираж?
– Были четыре места, куда бы мог его отдать. Куда именно, не скажу, чтобы людей не обидеть. Но так сложилось, что не отдал. А «АртБиту» отдал. (Смеется.) Нет, если бы ко мне «Magna Carta» интерес проявила, я бы им отдал, не думая… но кто они, а кто я! (Смеется.)
Если после «АртБита» Костарева издаст культовая «Magna Carta» – не удивимся и будем только за.
Наталья Плюснина, Дмитрий Филатов
Сделайте Пожертвование